Факультет
Образование
Наука
Внеучебная жизнь
Абитуриентам
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Формирование и развитие воспитательной среды факультета

Воспитательная работа на факультете организуется в соответствии с Концепцией и Программой воспитания и самовоспитания студентов – будущих педагогов «Учитель – гражданин – патриот». В соответствии с ГОС ВПО специальностей факультета разработана модель выпускника. Ее основными содержательными компонентами являются профессиональная, личностная и социальная компетентности.

Система воспитательной работы включает: организационно-управленческие структуры; педагогическое взаимодействие с социокультурной и профессиональной средой; научно-методическое сопровождение (программы, проекты по отдельным направлениям воспитательной деятельности, информационно-коммуникационные ресурсы и др.). Разработана и действует модель воспитательной работы, представляющая собой воспитательно-образовательное пространство, все компоненты которого взаимосвязаны и взаимодействуют как с внутренней средой университета и факультета, так и с внешней средой социума.

С целью оптимизации воспитательной работы организован Клуб кураторов. Кураторы и преподаватели факультета активно реализуют воспитательный и гуманистический потенциал образовательных программ, как в учебном процессе, так и во внеучебное время: осуществляют мониторинг воспитательной деятельности, проводят тренинги, организовывают встречи с психологами и специалистами – врачами, с представителями сообществ лиц с ограниченными возможностями.

Качество воспитательной работы кураторов характеризуют достижения в конкурсах разного статуса. В 2005 гг., в конкурсе «Лучший куратор» университета II место присуждено доценту С. В. Велиевой, которая является победителем и всероссийских конкурсов («Воспитательная работа в вузе», «Инновационные идеи, технологии, проекты» и др.). В 2006 г. в конкурсе «Лучший куратор» университета I место присуждено молодому преподавателю – выпускнице факультета А. Е. Федотовой. В 2007 г. в конкурсе «Лучший куратор» победительницей в номинации «Призвание» стала выпускница факультета Т. Ю. Гаврилова. В 2008 г. в данном конкурсе победила преподаватель кафедры коррекционной педагогики – выпускница факультета Т. М. Степанова.

На факультете проводится целенаправленная работа по созданию условий для интенсивного личностного, профессионального и творческого роста студентов. Система воспитательной работы представлена следующими направлениями: моделирование учебной, предметно-развивающей среды с учетом специфики специальностей; создание среды духовно-нравственных ценностей и организованной воспитывающей деятельности студентов; включение студентов в психолого-педагогическую среду социального окружения; совершенствование материальной среды жизнедеятельности студентов в учебном корпусе и в общежитии.

Создание благоприятной духовной среды, доброжелательности, морально-психологического комфорта, формирование у студентов чувства профессионально-этической взаимоответственности – главный фактор воспитательной среды факультета.

Учебная, предметно-развивающая среда факультета представляет собой совокупность психолого-педагогических условий по реализации воспитательного потенциала учебных предметов, созданию творческой атмосферы активного педагогического взаимодействия преподавателей и студентов в учебной, научно-исследовательской, самостоятельной и других видах деятельностей.

В результате этой систематической работы повысился уровень профессионально-личностной направленности будущего специалиста. Например, в конкурсах на лучшую учебную группу педуниверситета студенты в течение пяти лет занимают призовые места. 


В рамках духовно-нравственного направления студенты принимают активное участие в благотворительных акциях «Волга без наркотиков», «Марафон добра ЧГПУ» (ежегодно с 2004 г.), «Именем детства во имя детства» (ежегодно с 2005 г.), «Вдохновением душа возрождена» (2006 г.), «Весенняя неделя добра» (ежегодно с 2004 г), «Раскрась мир вокруг себя» (с 2008 г.), «Солнечный круг» (2009 г.).

Из года в год растет количество студентов, принимающих активное участие в работе выездных школ студенческого актива, имеющих важное значение для развития студенческой инициативы. В последние пять лет студенты факультета выезжают в международные студенческие лагеря («Славянское содружество», «Лидер XXI века»).

Социально-педагогическое направление реализуется в организации совместных концертов, тренингов, творческих мероприятий с учащимися специальных (коррекционных) образовательных учреждений и с представителями сообществ лиц с ограниченными возможностями. Совместно с преподавателями студенты проводили логопедические консультации, оказывали психолого-педагогическую поддержку детям с ограниченными возможностями.

Студентами А. Владимировой, М. Мишиной, О. Анисимовой ведется работа по реализации социального проекта «Мы вместе» (социальная реабилитация детей-инвалидов и психологическое сопровождение пожилых людей), который получил высокие оценки на конкурсе социальных проектов «Я – гражданин России» в 2006, 2007 и 2008 гг.

На факультете сформированы и действуют органы студенческого самоуправления. Студенческий совет факультета координирует деятельность всех секторов по различным видам деятельности. Студенческий актив осуществляет работу по анализу посещаемости и успеваемости; организации деятельности студенческого научного общества; планированию и проведению художественно-творческих мероприятий; освещению культурных событий факультета в средствах массовой информации и др.

На факультете сложилась система поощрения студентов за успехи в научно-исследовательской, художественно-творческой и спортивно-массовой работе.



Среда организованной воспитывающей деятельности студентов включает в себя целый ряд направлений: интеллектуально-познавательное; ценностно-ориентационное; трудовое (общественно-полезное); художественно-творческое; спортивно-оздоровительное; коммуникативное; игровое; профессионально-педагогическое.

С целью обогащения воспитательной среды на факультете создается среда духовно-нравственных ценностей. Например, зав. кафедрой методик дошкольного образования М. Б. Кожанова собрала вместе со студентами богатый материал по народному воспитанию. При этом активно включала студентов в организованную воспитывающую деятельность по сохранению народных традиций воспитания. В преддверии Дня Матери ежегодно проводится конкурс на лучшее сочинение о своей маме, организуются выставки личных ценностей детства студентов (первые рисунки, аппликации, вышивки, игрушки и др.). В 2008 г. впервые в истории факультета в рамках празднования Дня Матери состоялся конкурс «А ну-ка, мамочки!» в котором приняли участие 5 девушек факультета, имеющие детей. Члены жюри вручили награды по пяти номинациям: «самая умная мама», «самая обаятельная мама», «самая музыкальная мама» «самая спортивная мама», «самая умелая мама».

На факультете сложилась система кружковой работы, которая представлена разнообразными видами художественной деятельности – театр мимики и жеста (рук. – преподаватель Т. М. Степанова), народный сценический танец (рук. – Заслуженный работник культуры ЧР Г. М. Эккемеев), КВН «ФСД» (рук. – преподаватель Т. Г. Кугаткина), хор (рук. – доцент М. В. Варламова), оригами (рук. - доцент Л. В. Андреева), флористика (рук. – доцент Н. В. Иванова), современные двигательные системы (рук. – преподаватель О. Б. Колесникова), гитара (рук. – преподаватель И. В. Снигирев).



Целенаправленная организация и управление воспитательной деятельностью неразрывно связана с сохранением и развитием спортивно-оздоровительных традиций факультета. Студенты ежегодно удостаиваются наград за участие в спортивных соревнованиях вуза и города.

Одним из значимых направлений воспитательной деятельности в контексте формирования профессионального интереса у студентов является организация мероприятий, связанных с профессиональными и социально-просветительскими праздниками: День дошкольного работника, День учителя, День матери, День инвалида, День защиты детей и др.

Результатом этой активной работы явилось:

- в конкурсах команд КВН, «Перловке», «Студенческой весне» наблюдается качественный рост художественно-творческого развития студентов. Только в 2008-2009 учебном году студентам вручено 120 грамот и дипломов. Студенты приняли участие в разнообразных фестивалях и конкурсах: на уровне университета – в 69-ти, на уровне города – в 11-ти, на уровне республики – в 5-ти, на уровне России – в 4-х, на Международном уровне – в 4-х;

- ежегодно творческий коллектив студентов на университетском фестивале «Студенческая весна» занимает призовые места и неоднократно отмечается почетными грамотами педуниверситета за самое доброе и светлое выступление, за высокое качество исполнения художественных номеров. На Республиканских фестивалях творчества молодежи (с 2000 г.) студенты получают дипломы в номинациях: «Лучший СТЭМ», «Лучший танец», «Лучший дебют», «Лучшая песня», «Лучший эстрадный хор», «Классический вокал», «Лучший мужской вокал», «Лучшее исполнение авторской песни». Творческий коллектив факультета неоднократно принимал участие во Всероссийских фестивалях «Студенческая весна» (гг. Ульяновск, Казань, Кемерово, Волгоград и др.). В 2005 г. творческий спектакль студентов и преподавателей «Я так хочу, чтобы ты…» на Всероссийской студенческой весне в г. Перми, представляя студенчество Чувашии, занял 3 место из 56 регионов России. Это впервые в истории студенческого художественного творчества Чувашии. В 2009 г. в фестивале приняли участие 197 студентов факультета, что составляет 41 % от общего числа студентов факультета.

- студентка А. Шереметова стала победителем конкурса студентов «Мы вместе» (г. Брянск) и получила I место в номинации «Женский вокал-соло»; присуждена премия для поддержки талантливой молодежи, учрежденной Указом Президента Российской Федерации «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи» (2006 г.);

- команда КВН «ФСД» входит в высшую лигу команд КВН Чувашской Республики и неоднократно (в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 г.) участвовала в Международном фестивале «КиВиН» (г. Сочи) в составе сборной команды педуниверситета «Братья ГРИММ», вложив свой вклад в успех коллективного творческого дела.

Включение студентов в психолого-педагогическую среду социального окружения представлено в разнообразных формах педагогического взаимодействия студентов, преподавателей, родителей, образовательных и культурных учреждений и центров.

Взаимодействие студенческого и преподавательского коллективов осуществляется в различных формах воспитательной работы кафедр. Например, выездные заседания кафедр в общежитии, разнообразные мероприятия в Чебоксарском педагогическом колледже, творческие мастерские по технике сурдоперевода, психологические тренинги по личностному росту студентов и др.

Доцент М. В. Варламова приняла участие в этномузыкальной педагогической экспедиции по Татарстану и Башкирии, изучая этноэстетические традиции чувашской диаспоры. По результатам экспедиции со студентами факультета проведены фольклорные вечера, обучающие коллективно-творческие семинары.

Этнокультурный потенциал ежегодно проводимой научно-практической конференции «Культурологические проблемы образования в поликультурном регионе» способствует обогащению воспитательной среды факультета. Ее участники из Германии, Эфиопии, Англии, Якутии, Калмыкии, Башкирии, Татарстана, Алтайского края и др. знакомят студентов со своеобразием национальных культурных традиций и этнопсихологическими особенностями своего народа.

Студентка И. Бякова приняла участие в престижном международном конкурсе «Мисс журнала «Личность. Культура. Общество» получив первое место в номинации «Мисс Образование» (г. Москва, 2008 г).

Взаимодействие с родителями студентов осуществляется в формах индивидуальных собеседований, родительских собраний первокурсников, а также привлечения родителей к воспитательным мероприятиям на факультете. Например: семья Симурзиных ежегодно организует поездки студентов в Цивильскую специальную (коррекционную) школу для глухих и слабослышащих детей; семья Блиновых проводила для студентов бесплатные курсы по обучению эсперанто; семья Эккемеевых ежегодно работает с хореографическим коллективом; семья Гусевых установила творческие связи факультета с Запорожским государственным университетом и оказывает информационную поддержку.

В рамках работы по стимулированию у студентов здорового образа жизни на факультете работает восстановительно-оздоровительный центр, где проводятся занятия по шейпингу, аэробике, лечебному массажу. Кураторы со студентами проводят семинары по лечебной педагогике, тренинги по психотерапии и др.

Активизируется работа студентов в образовательных учреждениях разного типа по оказанию психолого-педагогической поддержки родителей в воспитании детей, в акциях милосердия и благотворительности. В 2008-2009 учебном году студентами было посещено 32 образовательных, 17 специальных (коррекционных) образовательных учреждений, интернатов и детских домов республики. Ежегодно на базе факультета проводятся мероприятия с приглашением детей и педагогов из специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

Совершенствуется работа по вовлечению студентов в педагогические отряды и работе в лагерях отдыха. За последние пять лет 126 студентов работали в детских оздоровительных лагерях Чувашской Республики; 44 – в детских оздоровительных лагерях России; 16 студентов – за рубежом.

Особым направлением совместной работы кураторов (наставников) и студенческого актива является создание доброжелательной атмосферы, психологического комфорта, формирования чувства защищенности студентов в общежитии. С этой целью проводятся выездные заседания кафедр, а также разнообразные мероприятия: «Праздник знакомств», музыкальные вечера, спортивные конкурсы, ролевые игры и др.

Информационное обеспечение воспитательной работы осуществляется через взаимодействие со средствами массовой информации республики, публикации в университетской газете «Педвузовец» и факультетской – «Отражание», а также в презентациях на сайтах факультета и вуза.

По итогам 2008 г. газета факультета ДиКПиП «Отражение» в медиа-карту юношеских и молодежных СМИ Чувашской Республики, составленную Чувашским региональным отделением Лиги юных журналистов Российской Федерации.

Создан сайт факультета. В конкурсе сайтов вуза (2007 г.) он отмечен I местом. Работа студенческой прессы неоднократно высоко оценивалась в разных номинациях на тематических конкурсах университета и региональных форумах студенческих СМИ. В 2006 г. на Региональном форуме студенческих СМИ газета «Отражение» победила в номинации «Лучший дебют», в 2007 г. - в номинации «Креатиff», в 2008 г. - в номинации «Активное развитие», в 2009 г. – в номинации «За активное участие».

Анализ воспитательной деятельности за последние пять лет показывает, что она системна, целостна, оптимальна и результативна.

Студентами и преподавателями проводится активная профориетационная работа: «Дни открытых дверей», встречи с выпускниками общеобразовательных и средних профессиональных образовательных учреждений во время прохождения студентами педагогической практики, выездные конференции, тренинги, мастер-классы, выступление агитбригады, индивидуальные беседы, тестирование, консультации и др. Итогом профориентационной работы служит конкурс при зачислении на специальности факультета, который традиционно остается достаточно высоким.
Поиск
Календарь, новости
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Новости
Объявления
Объявления
...
...
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 280

Copyright Yanduskin © 2010-2012