Факультет
Образование
Наука
Внеучебная жизнь
Абитуриентам
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа





МИССИЯ КАФЕДРЫ
Миссия кафедры заключается в подготовке специалистов имеющих с одной стороны представление о методиках дошкольного образования, а с другой стороны обладающих способностью применять на практике эти знания. Соответственно, значительная часть учебного процесса кафедры посвящена подготовке студентов к выполнению основных видов профессиональной деятельности преподавателя дошкольной педагогики и психологии и организатора-методиста дошкольного образования, решению типовых профессиональных задач в учреждениях среднего профессионального (педагогического) образования (педагогических училищах и педколледжах) и в дошкольных образовательных учреждениях. Особое внимание уделяется введению студентов в контекст современного изучения проблем методик дошкольного образования. Для совершенствования содержания подготовки кадров преподаватели кафедры используют разнообразные методы и формы работы со студентами. В учебный процесс включаются информационно-коммуникационные технологии, частично-поисковые и исследовательские методы, элементы проблемного обучения, творческие задания, имитационные и деловые игры, решение педагогических задач, анализ и моделирование проблемных ситуаций, тестирование, аннотирование и реферирование статей, самоконтроль и взаимоконтроль, творческие вечера.  

ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ  
    Кафедра теории и методики дошкольного образования создана 1 февраля 2008 г., как кафедра методик дошкольного образования на базе кафедры дошкольной педагогики. Заведует кандидат педагогических наук, доцент Н.В.Иванова . В составе кафедры работают 5 кандидата педагогических наук, 5 доцентов М.В. Варламова, С.Г. Михайлова, Н.В.Иванова, Т.Н. Иванова, М.Б. Кожанова, , 3 старших преподавателя Л.Л. Ильина, И.В. Снигирев, Т.Г. Кугаткина, один доктор педагогических наук М.Б. Кожанова, 2 специалиста по учебно-воспитательной работе С. Байгулова, М. Федорова. Базовое образование всех преподавателей кафедры полностью соответствует научной специальности преподаваемых ими учебных дисциплин.
   Главной целью работы коллектива кафедры является дальнейшее повышение качества профессионального образования, направленного на формирование специалиста, востребованного на современном рынке труда. 
   В соответствии со Стратегией развития образования в Чувашской Республике до 2040 года, Программой развития педагогического университета и исходя из поставленной цели профессорско-преподавательский состав и сотрудники кафедры решают такие задачи, как: 
- создание условий для получения высшего профессионального образования, соответствующего современным стандартам качества;
- совершенствование структуры и содержания профессиональной подготовки специалистов;
- обеспечение качественного информационного наполнения научной библиотеки;
- внедрение в образовательный процесс цифровых и электронных средств нового поколения;
- вовлечение преподавателей, аспирантов, соискателей и студентов в реализацию приоритетных направлений развития науки;
- внедрение результатов научных исследований профессорско-преподавательского состава в социальную сферу республики;
- совершенствование системы воспитательной работы в целях формирования у обучающихся профессиональных и социальных компетенций, духовно-нравственных ценностей;
- обновление учебно-лабораторной и материально-технической базы кафедры.
    Коллектив кафедры осуществляет работу по реализации учебного плана в соответствии с утвержденными образовательными стандартами высшего профессионального образования и подготовку студентов по всем специальностям факультета: «Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью», «Педагогика и методика дошкольного образования», «Логопедия», «Специальная психология с дополнительной специальностью», «Специальная дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью», «Домоведение». Осуществляет подготовкубакалвров по профилю "Дошкольное образование", "Сервис недвижимости", "Психология и педагогика дошкольного образования", аспирантов пол спецмальностям: 130001-общая педагогика, история педагогики и образования; 130008- теория и методика профессионального образования. Содержание подготовки будущих специалистов отражено в рабочих учебных планах и учебных программах. По всем дисциплинам имеются учебно-методические комплексы. Профессорско-преподавательский состав кафедры проводит постоянную работу по обновлению и совершенствованию содержания всех дисциплин. В интересах обеспечения учебных дисциплин пособиями, позволяющими студентам самостоятельно и под руководством преподавателей освоить изучаемый программный материал в соответствии с современными требованиями, на кафедре изданы: учебные пособия «Теория и методика развития речи детей: Хрестоматия» (Михайлова С.Г.), «Регионально-этническая направленность воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении» (Кожанова М.Б.), «Практикум по теории и методике музыкального воспитания детей» (Кожанова М.Б.) и др.; учебно-методические пособия: «Этноэстетические традиции воспитания детей дошкольного возраста у народов Поволжья» (Варламова М. В.); «Учимся говорить по-чувашски» (Михайлова С.Г.); «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» (Ильина Л.Л. в соавторстве); «Контрольные работы по курсу «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» (Шабалкина Н.П.) и др. 
     С ноября 2011 года кафедра переименована в кафедру "Теория и методика дошкольного образования и домоведения"
     Для совершенствования содержания подготовки кадров преподаватели кафедры используют разнообразные методы и формы работы со студентами. В учебный процесс включаются информационно-коммуникационные технологии, частично-поисковые и исследовательские методы, элементы проблемного обучения, творческие задания, имитационные и деловые игры, решение педагогических задач, анализ и моделирование проблемных ситуаций, тестирование, аннотирование и реферирование статей, самоконтроль и взаимоконтроль, творческие вечера и др.. 
    Преподаватели кафедры постоянно совершенствуют своё научное и профессиональное мастерство: старший преподаватель И.В. Снигирев завершил обучение в аспирантуре ГОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева», Л.Л. Ильина завершила  обучение в аспирантуре Московского педагогического государственного университета. 
     В 2008 г. прошли краткосрочные курсы повышения квалификации: М.В. Варламова в ГОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» по программе «Инновационные процессы в высшем профессиональном образовании», Т. Н. Астраханцева в Сибирском федеральном университете по приоритетному направлению «Некоторые аспекты инновационной деятельности преподавателя вуза». В 2009 г. краткосрочные курсы повышения квалификации для среднего звена руководителей вуза прошла в Казанском государственном университете М.Б. Кожанова; М.В. Варламова и Т.Г. Кугаткина прошли обучение на курсах повышения квалификации Казанского государственного технического университета. В 2010 г. М.Б. Кожанова прошла краткосрочные курсы  повышения квалификации в ФГБОУ "Академия  повышения квалификации и проффесионльной переподготовки работников образования" по программе "Основы религиозных культур и светской этики".   В 2011 г. прошли краткосрочные курсы повышения квалификации: Н.В. Иванова в Центре переподготовки повышения квалификации предподавателей ГОУ ВПО "Казанский государственный технологический университет" по программе "Управление качеством образования", М. Б. Кожанова в ГОУ ВПО "Российский государственный педагогический университет А.И. Герцена" по программе "Создание социокультурной среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных компетенций, и участие вузов РФ в проекте инновации в воспитании", Л.Л. Ильина в ФГБОУ ВПО "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева" по программе "Основы разработки дистанционных кадров в среде Moodle", И.В. Снигирев прошел стажировку на кафедре сольного пения на факультете Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского.   В 2012 г. прошли краткосрочные курсы повышения квалификации: М.Б. Кожанова, И.В. Иванова, Т.Г. Ершова в  ФГБОУ ВПО "Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева" по программе  "Основы разработки дистанционных кадров в среде Moodle", С.Г. Михайлова в Центре подготовки и повышения квалификации предподавателей вузов ФГБОУ ВПО "КНИТУ" по прогрпмме "Инновации в системе ВПО".
     Основная тема исследований, проводимых на кафедре под руководством доктора педагогических наук М.Б. Кожановой, – культурологические технологии дошкольного образования, которая включена в план НИР ГОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева». Результаты исследований находят отражение в публикациях (за время существования кафедры её членами изданы монография, 6 учебных пособий, 5 учебно-методических пособий, 3 сборника научных трудов, опубликовано 70 статей, из них 10 в центральных издательствах).и представлениях на научно-практических конференциях разного уровня (12-ти международных, 13-ти всероссийских и 6-ти региональных). В 2009 году Кожановой М.Б. был получен грант РГНФ на разработку исследовательского проекта «Этнокультурная социализация ребенка в дошкольном образовательном учреждении: региональный аспект» в размере 180 тыс. руб. 
    Профессорско-преподавательский состав кафедры курирует научную работу студентов. Результатом научно-исследовательской деятельности обучающихся являются выступления на научно-практических конференциях, в которых приняли участие студенты очной и заочной формы обучения. За время существования кафедры на международных конференциях участвовало 4 студента, всероссийских – 82 студента, региональных – 21 студент, вузовских – 138 студентов. Студентка Захарова Л.А. (руководитель доцент Михайлова С.Г.) заняла 2 место на XI межрегиональной конференции-фестивале научного творчества учащейся молодежи «Юность Большой Волги». Работа студентки Григорьевой К.В. (руководитель Астраханцева Т.Н.) удостоена диплома «Открытого конкурса на лучшую научную работу студентов по естественным, техническим и гуманитарным наукам в высших учебных заведениях Российской Федерации». Опубликовано более 80 студенческих работ. 
    На основе договора о творческом сотрудничестве кафедра осуществляет координационные связи с филологическим факультетом УО «Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина» (г. Мозырь, Республика Беларусь), с кафедрами: 
- дошкольного и начального образования Института повышения квалификации работников образования Республики Алтай;
- педагогики, психологии и управления образованием Института повышения квалификации работников образования Республики Алтай;
- педагогики и психологии Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования;
- дошкольной и социальной педагогики Марийского государственного университета.
Поиск
Календарь, новости
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Новости
Объявления
Объявления
...
...
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 280

Copyright Yanduskin © 2010-2012