Факультет
Образование
Наука
Внеучебная жизнь
Абитуриентам
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Ресурсное обеспечение образовательного процесса факультета

Необходимым условием качества подготовки специалистов является кадровое обеспечение образовательного процесса. В год открытия факультета (1995 г.) на кафедре дошкольной педагогики и психологии работали всего два кандидата педагогических наук, доценты – Г. П. Захарова и О. В. Драгунова. Руководство факультета проводило целенаправленную работу по подготовке научно-педагогических кадров. Целый ряд молодых преподавателей был направлен для обучения в аспирантуру ведущих научных центров России по разным специальностям:

МПГУ (г. Москва): В. И. Трофимова – «Коррекционная педагогика»; А. Е. Федотова – «Коррекционная педагогика (сурдопедагогика)», С. Н. Силантьева – «Коррекционная педагогика (логопедия)»; М. В. Степанова, А. М. Тухфетуллина, С. Н. Султанова, О. А. Сурова, Л. Л. Ильина – «Теория и методика дошкольного образования»;

РГПУ (г. Санкт-Петербург): И. В. Смирнова – «Коррекционная педагогика (тифлопедагогика); Т. С. Гусева – «Коррекционная педагогика (логопедия)».

КГПУ: С.В. Велиева – «Педагогическая психология», «Психология развития, акмеология»

КГТУ (г. Казань): Л. М. Костина, Т. В. Александрова, Г. Р. Фахретдинова – «Педагогическая психология»;

НГПУ (г. Нижний Новгород): Э. А. Баранова, И. В. Илларионова – «Педагогическая психология»; Т. Ю. Гаврилова – «Коррекционная психология»;

ЧГПУ (г. Чебоксары): О. В. Парфенова, М. Б. Кожанова, М. В. Варламова, И. В. Снигирев, Т. Н. Семенова, Т. М. Степанова – «Общая педагогика, история педагогики и образования»; С. Г. Михайлова, Н. В. Иванова «Теория и методика обучения и воспитания», О. Б. Колесникова – «Физиология».

На факультете сформирован творческий научно-педагогический коллектив, профессиональный уровень которого позволяет в целом обеспечить качественную подготовку специалистов.

На кафедре возрастной и специальной психологии в 2009 г. открыта аспирантура по специальности «Педагогическая психология. На кафедре теории и методики дошкольного образования открыта аспирантура по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования».

За прошедший период успешно защитили диссертации на соискание ученых степеней:

- доктора наук – 2 преподавателя: по специальности «Педагогическая психология» Э. А. Баранова (2006); по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования» М. Б. Кожанова (2007);

- кандидата наук – 22 преподавателя по следующим специальностям: «Теория и методика дошкольного образования» - С. Н. Султанова (1998), О. А. Сурова (2008); «Общая педагогика, история педагогики и образования» - О. В. Парфенова (1998), М. Б. Кожанова (1999), Т. Н. Астраханцева (2002), Н. П. Шабалкина (2003), М. В. Чернова (2004), В. Т. Никоноров (2008), А. Л. Захаров (2009); «Педагогическая психология» - О. Н. Скоблик (1996), Г. Н. Генинг (1997), Э. А. Баранова (1998), Л. М. Костина (2000), С. В. Велиева (2001), Т. В. Александрова (2002), О. В. Шабашова (2003), Л. В. Андреева (2005), Г. Р. Фахретдинова (2006); «Теория и методика обучения и воспитания» - С. Г. Михайлова (2005), Н. В. Иванова (2005); «Физиология» - Н. Н. Васильева (2002); «Коррекционная педагогика (олигофренопедагогика)» - В. И. Трофимова (2008). Из них 11 – выпускники факультета. 


В 2005 г. Э. А. Баранова награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации. В 2005 г. Г. П. Захаровой присвоено почетное звание «Заслуженный работник образования Чувашской Республики», в 2009 г. – награждена орденом «За вклад в просвещение». Активная научно-исследовательская деятельность М. Б. Кожановой отмечена Международной премией им. академика Г.Н. Волкова (2009 г.).

Одной из приоритетных задач деятельности ректората и факультета является улучшение материально-технической базы. В первые годы (1995-1997) студенты обучались во вторую смену в учебном корпусе № 3, а факультет имел всего один учебный кабинет и два помещения, где располагались кафедра и деканат.

С 1998 г. факультет располагает отдельным зданием общей площадью 2869,20 кв.м. (учебная площадь 1907,10 кв.м.; учебно-вспомогательная площадь – 705,10 кв.м.; подсобная площадь 257 кв.м.), а также земельным участком со спортивным оборудованием, учебно-лабораторной базой для практической биологии – общей площадью 0,9 га.

В здании имеются отраслевой отдел библиотеки с читальным залом, спортивный и музыкальный залы, 25 учебных кабинетов, оснащенных современным учебно-лабораторным оборудованием специального назначения, компьютерный класс на 12 рабочих мест со специальным информационным обеспечением, восстановительно-оздоровительный комплекс, лаборатория для психологических тренингов, уютная столовая с фитобаром.

Материально-техническая база факультета за прошедшие годы была существенно расширена и модернизирована, что позволило значительно улучшить условия труда, усовершенствовать образовательные технологии, расширить доступ к учебной и научной информации на бумажных и электронных носителях, рационализировать использование имеющегося потенциала. За истекший период в связи с реконструкцией внутренних помещений здания аудиторный фонд увеличился на 4 аудитории, расширилась площадь столовой.

Для совершенствования процесса обучения приобретено оборудование и открыты четыре многофункциональные мультимедийные аудитории, кабинет для проведения лабораторных занятий по логопедии. В библиотеке учебного корпуса факультета оборудован кабинет для работы с электронным каталогом. Все кафедры оснащены современной оргтехникой и другим учебно-лабораторным оборудованием. В специальных лабораториях сосредоточены фонды компьютерных психодиагностических и коррекционных программ; фонд видеолекций; стимульный материал для психодиагностического обследования; игровой материал по психокоррекции. Оборудована лаборатория для проведения практических занятий по психотерапии и психоконсультированию. «Детская Академия» оснащена современным учебно-игровым и спортивным оборудованием.

Оснащенность учебного процесса специализированным и лабораторным оборудованием соответствует контрольным нормативам, что позволяет качественно осуществлять образовательную деятельность по всем направлениям подготовки специалистов.

Материальная среда жизнедеятельности студентов в учебном корпусе и в общежитии представлена информационной, материально-технической, наглядно-практической, методической обеспеченностью.

Студенты факультета проживают в уютном общежитии № 4 (48 комнат). Всем нуждающимся в общежитии студентам предоставляется койко-место. Средний охват составляет 100% от общего количества студентов факультета.

Одно из приоритетных направлений работы в общежитии является улучшение материально-технической базы: в 2004-2005 – установлены новые газовые плиты; в 2005-2006 – организована работа по художественному оформлению холла, коридоров, зон быта и отдыха студентов; 2006-2007 – проведена работа по оформлению информационных зон, знаки визуальной коммуникации для комнат; 2007-2008 – проведена работа по ремонту кухонных помещений; 2008-2009 – проведена работа по ремонту душевых помещений и лестничных площадок.
Поиск
Календарь, новости
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Новости
Объявления
Объявления
...
...
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 280

Copyright Yanduskin © 2010-2012