Факультет
Образование
Наука
Внеучебная жизнь
Абитуриентам
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Воспитательная работа на факультете организуется в соответствии с Концепцией и Программой воспитания и самовоспитания студентов – будущих педагогов «Учитель – гражданин – патриот» и регулируется Положениями (о Совете по воспитательной работе, о заместителе декана по воспитательной работе, о кураторе (наставнике) учебной группы, о студенческом самоуправлении, о студенческих общежитиях), а также другими нормативными и организационно-распорядительными документами вуза.

В соответствии с ГОС ВПО аттестуемой специальности разработана модель выпускника. Ее основными содержательными компонентами являются профессиональная, личностная и социальная компетентности. В модели выделены сферы профессиональной деятельности: диагностико-аналитическая, коррекционно-развивающая, социально-педагогическая, психопрофилактическая, научно-методическая, консультативная, культурно-просветительская, организационно управленческая, учебно-воспитательная.

Система воспитательной работы включает: организационно-управленческие структуры; педагогическое взаимодействие с социокультурной и профессиональной средой; научно-методическое сопровождение (программы, проекты по отдельным направлениям воспитательной деятельности, информационно-коммуникационные ресурсы и др.). Разработана и действует модель воспитательной работы, представляющая собой воспитательно-образовательное пространство, все компоненты которого взаимосвязаны и взаимодействуют как с внутренней средой университета и факультета, так и с внешней средой социума.

С целью оптимизации воспитательной работы организован Клуб кураторов. Кураторы и преподаватели факультета активно реализуют воспитательный и гуманистический потенциал образовательных программ, как в учебном процессе, так и во внеучебное время: осуществляют мониторинг воспитательной деятельности, проводят тренинги, организовывают встречи с психологами и специалистами – врачами, социальными работниками и др., а также с представителями сообществ лиц с ограниченными возможностями.

Качество воспитательной работы кураторов характеризуют достижения в конкурсах разного статуса. В 2005 гг., в конкурсе «Лучший куратор» университета II место присуждено доценту С.В. Велиевой, которая является победителем и всероссийских конкурсов («Воспитательная работа в вузе», «Инновационные идеи, технологии, проекты» и др.). В 2006 г. в конкурсе «Лучший куратор» университета I место присуждено молодому преподавателю – выпускнице факультета А.Е. Федотовой. В 2007 г. в конкурсе «Лучший куратор» победительницей в номинации «Призвание» стала выпускница факультета Т.Ю. Гаврилова. В 2008 г. в данном конкурсе победила преподаватель кафедры коррекционной педагогики – выпускница факультета Т.М. Степанова.


На факультете проводится целенаправленная работа по созданию условий для интенсивного личностного, профессионального и творческого роста студентов. Система воспитательной работы представлена следующими направлениями:

I. Моделирование учебной, предметно-развивающей среды с учетом специфики специальностей;

II. Создание среды духовно-нравственных ценностей и организованной воспитывающей деятельности студентов;

III. Включение студентов в психолого-педагогическую среду социального окружения;

IV. Совершенствование материальной среды жизнедеятельности студентов в учебном корпусе и в общежитии.

Создание благоприятной духовной среды, доброжелательности, морально-психологического комфорта, формирование у студентов чувства профессионально-этической взаимоответственности – главный фактор воспитательной среды факультета.

I. Учебная, предметно-развивающая среда факультета представляет собой совокупность психолого-педагогических условий по реализации воспитательного потенциала учебных предметов, созданию творческой атмосферы активного педагогического взаимодействия преподавателей и студентов в учебной, научно-исследовательской, самостоятельной и других видах деятельности.

Повышение качества моделирования предметно-развивающей среды связывается:

- с организацией работы учебных кабинетов и лабораторий в условиях информатизации образовательного процесса, технологического совершенствования учебно-развивающей среды;

- с работой кафедр по внедрению субъектно-развивающих, здоровьесберегающих технологий обучения студентов;

- с активизацией самостоятельной работы студентов;

- с воспитательным пространством факультета, его организацией и управлением;

- с работой органов студенческого самоуправления по формированию субъектной позиции студента в их профессиональном и личностном росте.

В результате этой систематической работы повысился уровень профессионально-личностной направленности будущего специалиста. Например, в конкурсах на лучшую учебную группу педуниверситета студенты в течение пяти лет занимают призовые места.


На I Всероссийской олимпиаде по психологии (2006 г.) в г. Новокузнецке студенты под руководством доцента С.В.Велиевой заняли: 2 место - в номинации «Портфолио», 4 место - за выполнение экспериментальной части исследовательского проекта, 7 общекомандное место из 28 вузов России. В I Всероссийской олимпиаде по дошкольной педагогике и психологии (2007 г.) в г. Тольятти студенты под руководством доцента М.Ю.Дерябиной заняли 2 общекомандное место из 20 вузов России.

В рамках духовно-нравственного направления студенты принимают активное участие в благотворительных акциях «Волга без наркотиков», «Марафон добра ЧГПУ» (ежегодно с 2004 г.), «Именем детства во имя детства» (ежегодно с 2005 г.), «Вдохновением душа возрождена» (2006 г.), «Весенняя неделя добра» (ежегодно с 2004 г), «Раскрась мир вокруг себя» (с 2008 г.), «Солнечный круг» (2009 г.).

Из года в год растет количество студентов, принимающих активное участие в работе выездных школ студенческого актива, имеющих важное значение для развития студенческой инициативы. В последние пять лет 13 студентов факультета выезжали в Международные студенческие лагеря («Славянское содружество», «Лидер XXI века»).

Студентами. Владимировой М., Мишиной О., Анисимовой А. ведется работа по реализации социального проекта «Мы вместе» (социальная реабилитация детей-инвалидов и психологическое сопровождение пожилых людей), который получил высокие оценки на конкурсе социальных проектов «Я – гражданин России» в 2006, 2007 и 2008 гг.

На факультете сформированы и действуют органы студенческого самоуправления. Студенческий совет факультета координирует деятельность всех секторов по различным видам деятельности: осуществляет работу по анализу посещаемости и успеваемости; организации деятельности студенческого научного общества; планированию и проведению художественно-творческих мероприятий; освещению культурных событий факультета в средствах массовой информации и др.

На факультете сложилась система поощрения студентов. За последние пять лет 10 студентов были представлены на Доску Почета педуниверситета. Ежегодно за успехи в научно-исследовательской, художественно-исполнительской и спортивно-массовой деятельности студенты награждаются благодарственными письмами, почетными грамотами и туристическими путевками по городам России (Казань, Нижний Новгород, Москва, С-Петербург и др.)

За особую творческую устремленность, достижения в учебной, научной, производственной и управленческой деятельностях студентам и преподавателям факультета присуждены:

- стипендия Правительства РФ (2005 г.) – К. Шихмачевой;

- стипендия Президента РФ для поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (2006 г.) – А. Шереметовой;

- стипендия Президента Чувашской Республики – 26-ти студентам и 4-м преподавателям – Т.Г. Кугаткиной, М.Е. Финогеновой, Л.В. Андреевой, Т.М. Степановой;

- Государственная молодежная премия президента ЧР в области образования, воспитания и молодежной политики 2-м преподавателям – М.В. Черновой и Н.В. Ивановой;

- стипендия им. И.Я. Яковлева – 5-м студентам;

- стипендия им. В.Г. Егорова – 4-м студентам.

II. Среда организованной воспитывающей деятельности студентов включает в себя целый ряд направлений: интеллектуально-познавательное; ценностно-ориентационное; трудовое (общественно-полезное); художественно-творческое; спортивно-оздоровительное; коммуникативное; игровое; профессионально-педагогическое.

С целью обогащения воспитательной среды на факультете создается среда духовно-нравственных ценностей. Например, зав. кафедрой теории и методики дошкольного образования Кожанова М.Б. собрала вместе со студентами богатый материал по народному воспитанию. При этом активно включала студентов в организованную воспитывающую деятельность по сохранению народных традиций воспитания.

В преддверии Дня Матери ежегодно проводится конкурс «А ну-ка, мамочки!», в котором принимают участие девушки, имеющие детей. Члены жюри вручают награды по пяти номинациям: «самая умная мама», «самая обаятельная мама», «самая музыкальная мама» «самая спортивная мама», «самая умелая мама».

На факультете сложилась система кружковой работы, которая представлена разнообразными видами художественной деятельности – театр мимики и жеста (рук. – ст. преподаватель Т.М. Степанова), народный сценический танец (рук. – Заслуженный работник культуры ЧР Г.М. Эккемеев), КВН «ФСД» (рук. – преподаватель Т.Г. Кугаткина), хор (рук. – доцент М.В. Варламова), современные двигательные системы (рук. – ст. преподаватель О.Б. Колесникова), гитара (рук. – ст. преподаватель И.В. Снигирев).


Количество студентов, занимающихся в творческих коллективах:

Количество


Целенаправленная организация и управление воспитательной деятельностью неразрывно связана с сохранением и развитием спортивно-оздоровительных традиций факультета. Студенты ежегодно удостаиваются наград за участие в спортивных соревнованиях вуза и города.

Одним из значимых направлений воспитательной деятельности в контексте формирования профессионального интереса у студентов является организация мероприятий, связанных с профессиональными и социально-просветительскими праздниками: День дошкольного работника, День учителя, День матери, День инвалида, День защиты детей и др.

Результатом этой активной работы явилось:

- в конкурсах команд КВН, «Перловке», «Студенческой весне» наблюдается качественный рост художественно-творческого развития студентов. Только в 2009 г. студентам вручено 120 грамот и дипломов. За последние три года студенты приняли участие в разнообразных фестивалях и конкурсах: на уровне университета – в 69-ти, на уровне города – в 11-ти, на уровне республики – в 5-ти, на уровне России – в 4-х, на Международном уровне – в 4-х.

- ежегодно творческий коллектив студентов на университетском фестивале «Студенческая весна» занимает призовые места и неоднократно отмечается почетными грамотами педуниверситета за самое доброе и светлое выступление, за высокое качество исполнения художественных номеров. На Республиканских фестивалях творчества молодежи (с 2000 г.) студенты получают дипломы в номинациях: «Лучший СТЭМ», «Лучший танец», «Лучший дебют», «Лучшая песня», «Лучший эстрадный хор», «Классический вокал», «Лучший мужской вокал», «Лучшее исполнение авторской песни». Творческий коллектив факультета неоднократно принимал участие во Всероссийских фестивалях «Студенческая весна» (гг. Ульяновск, Казань, Кемерово, Волгоград и др.). В 2005 г. творческий спектакль студентов и преподавателей «Я так хочу, чтобы ты…» на Всероссийской студенческой весне в г. Перми, представляя студенчество Чувашии, занял 3 место из 56 регионов России. В 2009 г. в фестивале приняли участие 197 студентов, что составляет 41 % от общего числа студентов факультета.

- студентка А. Шереметова стала победителем Международного конкурса студентов «Мы вместе» (г. Брянск, 2008 г.) и получила I место в номинации «женский вокал-соло».

- команда КВН «ФСД» входит в высшую лигу команд КВН Чувашской Республики и неоднократно (в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 гг.) участвовала в Международном фестивале «КиВиН» (г. Сочи) в составе сборной команды педуниверситета «Братья ГРИММ», вложив свой вклад в успех коллективного творческого дела.

III. Включение студентов в психолого-педагогическую среду социального окружения - разнообразные формы и виды педагогического взаимодействия студентов, преподавателей, родителей, образовательных и культурных учреждений и центров.

Взаимодействие студенческого и преподавательского коллективов осуществляется в различных формах воспитательной работы кафедр. Например, выездные заседания кафедр в общежитии, разнообразные мероприятия в Чебоксарском педагогическом колледже, творческие мастерские по технике сурдоперевода, психологические тренинги по личностному росту студентов и др.

Этнокультурный потенциал ежегодно проводимой научно-практической конференции «Культурологические проблемы образования в поликультурном регионе» способствует обогащению воспитательной среды факультета. Участники из Германии, Эфиопии, Англии, Якутии, Калмыкии, Башкирии, Татарстана, Алтайского края и др. знакомят студентов со своеобразием национальных культурных традиций и этнопсихологическими особенностями своего народа.

Студентка И. Бякова в приняла участие в престижном международном конкурсе «Мисс журнала Личность. Культура. Общество» получив первое место в номинации «Мисс Образование» (г. Москва, 2008 г).

Взаимодействие с родителями студентов осуществляется в формах индивидуальных собеседований, проведении родительских собраний, а также привлечения родителей к воспитательным мероприятиям на факультете. Например: семья Эккемеевых ежегодно работает с хореографическим коллективом; семья Гусевых установила творческие связи факультета с Запорожским государственным университетом и оказывает информационную поддержку.

Кафедрами проводится систематическая профориентационная работа с выпускниками школ, училищ и техникумов республики. Для абитуриентов проводятся выездные конференции, тренинги, мастер-классы, дни открытых дверей с выступлением агитбригад. Студенты выявляют у учащихся профессиональную направленность, консультируют их в выборе специальности.

В рамках работы по стимулированию у студентов здорового образа жизни на факультете работает восстановительно-оздоровительный центр, где проводятся занятия по шейпингу, аэробике, лечебному массажу, семинары по лечебной педагогике, тренинги по психотерапии и др. Особое внимание уделяется мероприятиям по профилактике правонарушений, наркомании, кожно-венерических заболеваний, формированию навыков действий в чрезвычайных ситуациях.

Активизируется работа студентов в образовательных учреждениях разного типа по оказанию психолого-педагогической поддержки родителей в воспитании детей, в акциях милосердия и благотворительности. В 2009 г. студентами было посещено 32 образовательных, 17 специальных (коррекционных) образовательных учреждений, интернатов и детских домов республики. Ежегодно на базе факультета проводятся мероприятия с приглашением детей и педагогов из специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

Совершенствуется работа по вовлечению студентов в педагогические отряды и работе в лагерях отдыха. За последние три года 126 студентов работали в детских оздоровительных лагерях Чувашской Республики; 44 – в детских оздоровительных лагерях России; 16 студентов – за рубежом.

Для становления будущих специалистов как исследователей на факультете организовано опытно-экспериментальное пространство - создана «Детская академия», работает Центр педагогики и психологии детства.

IV. Материальная среда жизнедеятельности студентов в учебном корпусе и в общежитии представлена информационной, материально-технической, наглядно-практической, методической обеспеченностью.

Факультет располагает условиями для проживания студентов: имеется 48 комнат в общежитии № 4. Всем иногородним студентам предоставлены места в общежитии.


Особым направлением совместной работы кураторов (наставников) совместно со студактивом является создание доброжелательной атмосферы, психологического комфорта, формирования чувства защищенности студентов в общежитии. С этой целью проводятся выездные заседания кафедр, а также разнообразные мероприятия: «Праздник знакомств», музыкальные вечера, спортивные конкурсы, ролевые игры и др.

Информационное обеспечение воспитательной работы осуществляется через взаимодействие со средствами массовой информации республики, публикации в университетской газете «Педвузовец» и факультетской – «Отражание», а также в презентациях на сайтах факультета и вуза.

Работа студенческой прессы неоднократно высоко оценивалась в разных номинациях на тематических конкурсах университета и региональных форумах студенческих СМИ. В 2006 г. на Региональном форуме студенческих СМИ газета «Отражение» победила в номинации «Лучший дебют», в 2007 г. – в номинации «Креатиff», в 2008 г. – в номинации «Активное развитие», в 2009 г. – в номинации «За активное участие». По итогам 2008 г. газета «Отражение» вошла в медиа-карту юношеских и молодежных СМИ Чувашской Республики, составленную Чувашским региональным отделением Лиги юных журналистов Российской Федерации.

Сайт факультета создан в 2005 г. и курируется студенткой К.Степановой.

Методические материалы по воспитательной работе представлены в сборниках: «Организация студенческого самоуправления в вузе: теоретические основы и опыт функционирования», «Организация воспитательной работы в ЧГПУ им. И.Я. Яковлева», «Актуальные проблемы воспитания студенческой молодежи», «Внеучебная работа со студентами: опыт, проблемы, перспективы», «Студенческий социальный проект», «Научно-исследовательское сопровождение воспитательного процесса в вузе (рабочая тетрадь)». На факультете имеются компакт-диски, видеокассеты с материалами по художественно-эстетическому, гражданско-патриотическому воспитанию студентов.


Поиск
Календарь, новости
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Новости
Объявления
Объявления
...
...
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 280

Copyright Yanduskin © 2010-2012